Транспортно-эксплуатационные качества покрытий автомобильных дорог

Транспортно-эксплуатационные качества покрытий автомобильных дорог

Транспортно-эксплуатационные качества большинства покрытий после поверхностной обработки приближаются к качествам усовершенствованных покрытий и обеспечивают возможность движения транспортных средств на высоких скоростях. Поэтому после поверхностной обработки ровность покрытия должна быть весьма высокой, а поперечные уклоны не должны быть круче уклонов, допускаемых для усовершенствованных покрытий, т. е. находился в пределах 15–30%.

Читайте также: про строительство и ремонт.

Перед поверхностной обработкой поперечные уклоны, превышающие 30%, приходится смягчать. Обычно выравнивающие слои устраивают из горячих или холодных битумо-минеральных смесей, а также из песка, обработанного битумом. Все повреждения на покрытии, требующие ямочного ремонта, должны быть устранены до укладки выравнивающего слоя.

Если площадь ремонтируемых мест составляет более 3% от всей площади покрытия или ремонт выполнен с применением холодных смесей, отремонтированные участки перед укладыванием выравнивающего слоя должны быть открыты для движения на 20–30 суток. Если на щебёночном или гравийном покрытии ремонтируемых мест более 4–7%, то в большинстве случаев целесообразно переходить от ямочного ремонта к сплошной кирковке покрытия с последующим добавлением нового материала и укаткой.

Сейчас читают:  Коррозия бетона и железобетона

Устойчивость слоя износа в значительной степени зависит от прочности сцепления его с покрытием. Уложенный на грязное покрытие битумо-минеральный или дегтеминеральный коврик легко отслаивается, работает под подвижной нагрузкой как самостоятельный тонкий гибкий слой, лежащий на жёстком основании, быстро разрушается.

Покрытия очищают от грязи специальными механическими щётками в сцепе с грузовыми автомобилями или самоходными подметально-уборочными и поливомоечными машинами. Число проходов щёток зависит от загрязнённости покрытия и составляет обычно от 2 до 5. Твёрдую засохшую грязь рекомендуется смывать струёй воды под напором в 4–5 поливомоечными машинами.

При большой загрязнённости покрытие очищают дважды: перед ремонтом с целью обнаружения повреждённых мест и непосредственно перед поверхностной обработкой. При исправлении поперечного профиля покрытия его очищают до укладки выравнивающего слоя. Во всех других случаях очищать покрытие рекомендуется непосредственно (за 1–2 суток) перед поверхностной обработкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *